Страничка учителя-логопеда

Добро пожаловать на страничку
учителя — логопеда!

Вас приветствует Тодика Елена Николаевна
Уважаемые родители, коллеги и просто посетители сайта!

На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам.
Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

Профессия: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ детский сад №35 г. Белгорода
Образование: высшее, БелГУ, 2005 г.
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 29 лет
Педагогическое кредо: Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребенка.
Профессиональные интересы: новые технологии в коррекции звукопроизношения, развитие речи детей, ИКТ технологии

Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими.
Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет внимание окружающих, родителей, родственников, друзей.

Информационно — коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:
• повышение мотивации к логопедическим занятиям;
• организация объективного контроля развития и деятельности детей;
• расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
• возможность быстрого создания собственного
дидактического материала;
• визуализация акустических компонентов речи;
• расширение спектра невебральных заданий;
• обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
• значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
• за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития, как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему.
Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а также все ВПФ.

Для родителей
Родители – главные помощники логопеда.

На базе нашего детского сада создан логопедический пункт, целью которого является построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые проблемы.
Планируемый результат – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего речевым возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, в предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный логопедом материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и экскурсий, то есть в повседневной жизни

«Истинное воспитание состоит
не столько в правилах, сколько в упражнениях»
Ж.-Ж. Руссо

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаю вам посетить сайт «Мерсибо».
Весь сайт посвящен развивающим играм для детей от 2 до 8 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит вам в игровой форме развивать у ребенка все психические процессы, речь, навыки чтения, творческие способности.
У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку. В некоторые игры можно играть бесплатно и без регистрации. Так же все игры можно приобрести на дисках и флешках и пользоваться в любое удобное время, даже в отсутствии интернета.
Для родителей: включайте игры вместо мультиков. Они такие же интересные, только еще и полезные.
Для педагогов: игры соответствуют требованиям ФГОС, подходят для групповых и индивидуальных занятий.
https://mersibo.ru/

Комплексы артикуляционных упражнений

 Общая артикуляционная гимнастика
 Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков
 Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
 Артикуляционная гимнастика для звуков С, СЬ, З, ЗЬ
 Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж
 Артикуляционная гимнастика для звуков Л, ЛЬ
Домашние задания для закрепления звуков
 Картотека по автоматизации свистящих звуков
 Картотека по автоматизации шипящих звуков
 Картотека по автоматизации сонорных звуков
Логопедические домашние тетради

Рекомендации

О шестилетках и компьютерах
Пальчики рассказывают сказки

Логопедические тесты
 Е. Косинова «Логопедические тесты»

Игротека в кругу семьи

Для педагогов

«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам»
А.С. Макаренко
Участие в профессиональных конкурсах

Методические разработки

Мои публикации в электронных СМИ

Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Надеемся, что данная информация логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада будет полезна для Вас.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!