Образование

Организация образовательного процесса в МБДОУ соответствует дошкольному уровню образования. Реализуется в традиционной форме, в качестве альтернативной формы дошкольного образования – группа кратковременного пребывания.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Пребывание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами и договором с родителями.
В учреждении функционирует 13 групп:
— 1 младшая группа ( с 2 до 3 лет) — 2 группы (39 воспитанников)
— 2-я младшая группа (с 3 до 4 лет) – 3 группы ( 73 воспитанника)
— средняя группа (с 4 до 5 лет ) – 2 группы ( 49 воспитанников)
— старшая группа (с 5 до 6 лет) –2группы (48 воспитанников)
— подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 4 группы (90 воспитанников)
— группа кратковременного пребывания – 1 ( 10 воспитанников)
Численность обучающихся, по реализуемым в МБДОУ д/с № 35 образовательным программам — 284 воспитанника.
За счет бюджетных ассигнований: – 284 воспитанника.
Предельная наполняемость групп – 24-26 воспитанников.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется реализацией Образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом УМК программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой), коррекционно-образовательной программой АООП для детей с ТНР. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса, это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации.
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
По основным направлениям развития воспитанников в ДОУ используются парциальные программы, технологии, освоение которых осуществляется в процессе НОД и организованной образовательной деятельности в режимных моментах.


Физическое развитие:

«Играйте на здоровье» Программа и технология ее применения в ДОУ (3– 4 года) (5 – 7 лет) — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова.
Авторская программа базируется на использовании игр с элементами спорта. Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.


Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Программа для дошкольных образовательных учреждений — Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев
Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
«Белгородоведение» для детей дошкольного возраста
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 — 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Задачи программы:
• развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
• формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
• развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;


Художественно-эстетическое развитие:

«Ладушки» Программа всестороннего музыкального воспитания и образования И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.


Познавательное развитие:

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Цель программы: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Алгоритм построения образовательной деятельности следующий: введение нового понятия и или логическая взаимосвязь, техника безопасности, схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом), стимулирование инициативы детей, стимулирование проговаривания своих мыслей вслух, конструирование/экспериментальная деятельность (+стимулирование общения между детьми), инженерная книга, обыгрывание моделей.

Парциальная программа «Тропинки в экономику» А.Д.Шатова

Цель программы: сформировать у дошкольников следующие умения:
-понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
-уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
-осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
-признавать авторитетными качества человека-хозяина, этическую и экономическую значимость которых следует сегодня возрождать: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
-правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные
Содержание программы включает 4 блока, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд- продукт (товар)», «Деньги –цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные привычки и привычки в быту — тоже экономика

Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»
Лицензия МБДОУ д/с № 35 г.Белгорода
Положение о языке обучения и родном языке ЭП
Примерная основная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 35 ЭП
Изменения к образовательной программе ЭП
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР ЭП
Рабочая программа воспитания ЭП
Рабочая программа воспитателя для детей 2-3 лет ЭП
Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет ЭП
Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей 3-4 лет
Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет ЭП
Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей 4-5 лет
Рабочая программа воспитателя для детей 5-6 лет ЭП
Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей 5-6 лет
Рабочая программа воспитателя для детей 6-7 лет ЭП
Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей 6-7 лет
Рабочая программа инструктора по физической культуре Ивановой Е.В. ЭП
Рабочая программа инструктора по физической культуре Чаплыгина Д.В. ЭП
Рабочая программа инструктора по физической культуре по работе с детьми ОВЗ Ивановой Е.В. ЭП
Рабочая программа инструктора по физической культуре по работе с детьми ОВЗ Чаплыгина Д.В. ЭП
Рабочая программа музыкального руководителя Вихляевой Е.Ю. ЭП
Рабочая программа педагога-психолога Александровой З.И. ЭП
Рабочая программа педагога-психолога Щербина Н.И. ЭП
Рабочая программа по работе с детьми ОВЗ педагога-психолога Александровой З.И. ЭП
Рабочая программа по рабте с детьми с ОВЗ Щербина Н.И. ЭП
Рабочая программа учителя-логопеда Тодика Е.Н. ЭП
Рабочая программа учителя-логопеда Князевой Л.В. ЭП
План взаимодействия с социальными институтами детства. ЭП
План деятельности на 2021-2022 учебный год. ЭП
Учебный план на 2021-2022 год ЭП
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год ЭП
Сетка распределения образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год. ЭП
Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. ЭП
Режимы дня в ДОУ № 35 ЭП
Образовательная программа кружка «Солнечная радуга»
Образовательная программа кружка «Цветик-семицветик»
Образовательная программа кружка «Интеллектуальные игры»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *