Образование

Организация образовательного процесса в МБДОУ соответствует дошкольному уровню образования. Оно реализуется в традиционной форме и в качестве альтернативной формы дошкольного образования – группе кратковременного пребывания.
Численность воспитанников МБДОУ д/с № 35 составляет на 2017-2018 учебный год составляет 358 детей, списочный состав ГКП– 25 детей.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Пребывание детей в ДОУ в соответствии с нормативными документами и договором с родителями воспитанников ограничивается сроком обучения до 5 лет и возрастом до 8 лет.

22

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется реализацией образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе:
• Примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе;
• коррекционной программы: «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического стоя речи» Т.Б. Филичевой; Г.А. Каше
• Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»;
• ЛД Глазыриной «Физическая культура- дошкольникам»
• Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л Князевой, М.Д.Маханевой.
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркина, О.Л.Князева
Оказание образовательной услуги в МБДОУ организовано в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования на 2017 — 2018 учебный год и выстроено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основывается на комплексно – тематическом принципе планирования.

Аннотации к программам:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация — очень тесно переплетаются между собой.
Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Т.Б. Филичевой; Г.А. Каше

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему
языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального
звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения
и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие
задачи:
 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
 преодоление недостатков в речевом развитии;
 воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
 подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
 формирование навыков учебной деятельности;
 осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских
учреждений.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, М.Д. Маханева

Образовательная цель программы- развитие личностной культуры дошкольников; приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

«Играйте на здоровье!» Волошина Л.Н, Курилова Т.В

Авторская программа базируется на использовании игр с элементами спорта.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых. Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина

Цель: интелектуальное развитие ребенка средствами физической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма; обеспечение своевременного и полноценного физического развития; развитие движений; обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка; воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Информация о численности обучающихся

 

Младшие группы  Средние группы Старшие группы Подготовительные группы Всего
« Детство»: проект примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Соловьева 2/48 3/83 4/111 4/115 13/357
И. Каплунова,И. Новооскольцева«Ладушки»,СПб; Композитор, 1999 2/48 3/83 4/111 4/115 13/357
О.Л. Князева,               М.Д. Маханева«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» 2/48 3/83 4/111 4/115 13/357
Н.Д. Епанчинцевой,    О.А. Моисеенко «Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» 4/111 4/115 8/226
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 4/111 4/115 8/226
Л.Н. Волошина, «Играйте на здоровье» 3/83 4/111 4/115 13/339
Программы коррекционного обучения: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.А.Каше (логопункт) 1/26

Детство-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Аннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа МБДОУ дс № 35
Изменения к образовательной программе
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
Рабочая программа воспитателей для детей 3-4 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 4-5 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 5-6 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 6-7 лет
Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Паспорт Дорожной безопасности 2015
План взаимодействия социальными институтами детства
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
План деятельности на 2018-2019 учебный год
Программа развития МБДОУ дс 35 на 2014-2016г.
Программа развития МБДОУ дс 35 на 2016-2020 г
Положение о проведении мониторинга в МБДОУ д/с № 35
Положение о годовом планировании МБДОУ д/с № 35
Положение о порядке проведения самообследования в МБДОУ д/с № 35
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Комплексно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Сетка распределения образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Режимы дня в МБДОУ д/с № 35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *