Образование

Организация образовательного процесса в МБДОУ соответствует дошкольному уровню образования. Реализуется в традиционной форме, в качестве альтернативной формы дошкольного образования – группа кратковременного пребывания.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Пребывание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами и договором с родителями.
В учреждении функционирует 13 групп:
— 2-я младшая группа (с 3 до 4 лет) – 2 группы;
— средняя группа (с 4 до 5 лет ) – 4 группы;
— старшая группа (с 5 до 6 лет) – 3 группы;
— подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 4 группы;
— группа кратковременного пребывания – 1

Наполняемость ДОУ по нормативу – 340 детей.
Фактическая наполняемость — 360 детей.
Предельная наполняемость групп – 27-30 детей.
Процентное соотношение детей по полу: девочки 60%, мальчики 40%
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется реализацией Образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом УМК программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой), коррекционно-образовательной программой АООП для детей с ТНР. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса, это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации.
По основным направлениям развития воспитанников в ДОУ используются парциальные программы, технологии, освоение которых осуществляется в процессе НОД и организованной образовательной деятельности в режимных моментах.


Физическое развитие:

«Играйте на здоровье» Программа и технология ее применения в ДОУ (3– 4 года) (5 – 7 лет) — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова.
Авторская программа базируется на использовании игр с элементами спорта. Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.


Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Программа для дошкольных образовательных учреждений — Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев
Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, М.Д. Маханева
Образовательная цель программы — развитие личностной культуры дошкольников; приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

«Белгородоведение» для детей дошкольного возраста
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 — 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Задачи программы:
• развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
• формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
• развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;


Художественно-эстетическое развитие:

«Ладушки» Программа всестороннего музыкального воспитания и образования И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.


Познавательное развитие:

Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Т.В.Тимофеева.

Детство-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Аннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа МБДОУ дс № 35
Изменения к образовательной программе
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
Рабочая программа воспитателей для детей 3-4 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 4-5 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 5-6 лет
Рабочая программа воспитателей для детей 6-7 лет
Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие
План взаимодействия с социальными институтами детства
Программа развития МБДОУ дс 35 на 2016-2020 г
Положение о годовом планировании МБДОУ д/с № 35
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Сетка распределения образовательной деятельности на 2019-2020 год
Комплексно-тематическое планирование
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Режимы дня в МБДОУ д/с № 35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *