Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1988

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

МБДОУ функционирует в типовом 2-х этажном  помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада  площадью 7,800м2  благоустроена и озеленена.

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, которые оборудованы песочницами, игровым оборудованием. В детском саду  оборудованна  спортивная площадка площадью 344,5 м2, имеется футбольное поле 120м2, волейбольно- баскетбольная площадка, беговая дорожка 100 м2.

Участок по всему периметру имеет ограждение, на территории ДОУ разбиты цветники, огород, высажены зеленые насаждения (кустарники, деревья).

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В МБДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, позновательную, обеденную зоны.

Групповые комнаты площадью от 54,3 до 79,2 и спальные комнаты площадью от 22 м2 до 54 м2 отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В детском саду функционируют:

  • медицинский блок с изолятором, оборудованный специальной мебелью для хранения лекарств и проведения медицинских процедур;
  • пищеблок с новым современным оборудованием;
  • прачечная — имеет отдельные помещения: постирочную, гладильную, сушилку
  • спортивный и тренажерный залы;
  • музыкальный зал;
  •  кабинет психолога,
  • кабинет учителя-логопеда
  • В  ДОУ  оборудована  комната русской избы, где собраны   предметы старинной   утвари, одежды ,   мебели. Здесь    проводятся занятия  по ознакомлению детей с русскими обычаями ,  укладом жизни, что способствует развивать интерес к традициям своего народа, растить их патриотами

    Для   продуктивной   и  творческой  деятельности  детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:

    • телевизор -1;
    • принтер — 5;
    • мультимедийный проектор -1;
    • компьютеры — 7;
    • сканер — 1.
    • Число персональных компьютеров, используемых детьми в ДОУ — 2

    В дошкольном учреждении действует локальная сеть, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и интернет ресурсам.

    В детском саду разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, которые осуществляют коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед — 2 ставки, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
    Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
    В ДОУ специалистами службы психолог-медико-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
    На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В МБДОУ д/с № 35 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Афанасьева В.П., заместитель заведующего по АХР.
    Паспорт ОСИ МБДОУ дс № 35

    Организация питания

    Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организациирационального здорового питания:

    • составление полноценных рационов питания;
    • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
    • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
    • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
    • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
    • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
    • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
    • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
    • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
    • учёт эффективности питания детей.

    В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В 2018-2019 учебном году учебном году питание детей выполнено на 97,8%.

    В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

    Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

    В ДОУ в течение последних лет успешно используется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

    АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

    •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
    •  Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
    • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
    • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
    • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

    в систему включены:

    • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
    •  Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
    • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

    Результатом работы являются:

    • Меню текущего дня;
    • Меню-требование;
    • Дополнительное и возвратное меню;
    • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
    • Бракеражная ведомость;
    • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
    • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *