Доступная среда

Создание в образовательной организации условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемой ОП ДО:

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 35 функционируют:

— 6 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
— логопедический пункт;
— официальный сайт МБДОУ д/с № 35 имеет версию для слабовидящих.
— специальный раздел на официальном сайте ДОО «Доступная среда» (http://mdou35.beluo31.ru/?page_id=3754).

В МБДОУ д/с № 35 имеется утвержденный в 2019 году Паспорт доступности ОСИ.
Паспорт ОСИ МБДОУ д/с № 35 ЭП

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Специальные условия питания

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Савельевой Н.В. разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием. Детям, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продукты имеющиеся в ДОУ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 91%.
Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Информация о библиотеке

Групповое помещение (книжные центры)
Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература

Методический кабинет

Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах

Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

Консультационный центр создан для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами. Педагоги в рамках этого центра проводят в том числе и онлайн — консультации для родителей, обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, осуществлять технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине болезни).

ДОУ имеются следующие помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Кабинет педагога-психолога помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: сухой бассейн, воздушно-пузырьковую колонну, фибероптический душ «Солнышко», настенные панно «Звуки природы» и «Бесконечность», что способствует благоприятному воздействию и более эффективном усвоению информации, ускоряет процесс обучения и развития детей с ОВЗ на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.

Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда логопедического пункта) создана для эффективной работы с воспитанниками по всем направлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС. Создавая такую среду в кабинете, учителя-логопеды стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для проведения логопедической диагностики в логопедическом кабинете имеются все необходимые материалы.

Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей, который оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал оснащен баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ. Основными задачами на каждом занятии являются коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, активизация вегетативных функций и укрепление мышечного корсета.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 35 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.

Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Федяева В.А., заместитель заведующего по АХР;

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около входа имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы).

Государственная программа Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области» (в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 28.12.2020г. № 589-пп_ Подпрограмма 5 «Доступная среда»
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями и дополнениями)
Приказ от 18.08.2016г. №2678 «Об утверждении Положения о правах детей инвалидов и детей с ОВЗ»
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Перечень функциональных обязанностей сотрудников МБДОУ дс № 35
Должностная инструкция ответственного сотрудника
Дорожная карта по повышению значений показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
Постановление Правительства РФ «О размещении информации в сети «Интернет»
Приказ №1309 от 09.11.2015г. «О доступности объектов и услуг для инвалидов»
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 09.11.2015г. № 1309 » Об Утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов»
Дорожная карта